Часто задаваемые вопросы

1. Почему я не могу зарегистрироваться (сделать заказ) на сайте?

Такое иногда бывает, особенно в старых версиях браузера Internet Explorer при определённом стечении обстоятельств. Если вы пробовали оформить заказ через этот браузер, и у вас не получилось, попробуйте зайти на сайт с помощью другого браузера: FireFox, Google Chrome или Opera. Это должно помочь.

 

2. Как сделать заказ на сайте Apteka.RU?

См. раздел «Как сделать заказ».

 

3. Какова минимальная сумма заказа?

Минимальная сумма заказа — 300 рублей.

 

4. Почему на вашем сайте цены отличаются от цен в аптеках?

Мы стараемся держать привлекательные цены для наших клиентов, поэтому цены на препараты на нашем сайте действительны и распространяются только на интернет-заказ, сделанный на сайте Apteka.RU, и могут отличаться от цен на препараты в аптеках-партнерах.

 

5. Какие гарантии того, что ваш товар подлинный и качественный?

Сервис заказа лекарств Apteka.RU принадлежит компании «Катрен», которая является крупнейшим поставщиком лекарственных средств и товаров для здоровья на российский рынок и работает уже более 20 лет.
Поэтому Apteka.RU предлагает только зарегистрированные и сертифицированные товары, поставляемые напрямую от производителей, тщательно соблюдает все условия хранения и транспортировки, располагает собственной системой контроля.
Если у вас есть сомнения в качестве или подлинности товара, рекомендуем вам обратиться в аптеку, в которой вы выкупали заказ. Аптека обязана принять товар и провести его экспертизу. Если выявится несоответствие товара каким-либо требованиям, аптека вернет вам деньги или заменит товар. Если несоответствие не будет установлено, то вы будете обязаны возместить аптеке стоимость экспертизы.

 

6. Если мне пришло SMS-сообщение «Ваш заказ № **** отправлен на сборку…», когда я смогу получить свой товар?

В момент отправки SMS-сообщения ваша заявка отправляется на склад. Там ваш заказ соберут и доставят в выбранную вами аптеку в ближайший рабочий день.

Важно!

  • Заявки обрабатываются только в будни с 9-00 до 18-00.
  • Заявки, обработанные в пятницу, будут доставлены в аптеку в понедельник или во вторник.
  • Заявки, поступившие в выходные дни, будут обработаны в ближайший рабочий день.

 

7. Как я смогу узнать, что мой заказ доставлен в аптеку?

Вам придет SMS-сообщение «Ваш заказ №**** отправлен в аптеку…». Кроме того, когда заказ прибывает в аптеку, в большинстве случаев сотрудники аптеки звонят и сообщают о том, что заказ получен, и что его можно забрать. Вы также можете сами связаться с аптекой по телефону, указанному в SMS, и узнать, поступил ли ваш заказ.

Важно!
Все SMS-сообщения отправляются автоматически, поэтому иногда возможны ситуации, когда доставка SMS опережает доставку вашего заказа в аптеку. А телефонный звонок из аптеки — это гарантия того, что ваш заказ уже прибыл в аптеку, и вы можете его получить. Поэтому дождитесь, пожалуйста, этого звонка.

 

8. На сайте Apteka.RU есть рецептурные препараты, могу ли я их заказать и получить в аптеке?

Заказать вы, конечно, можете, но на любой рецептурный препарат в аптеке имеют право потребовать рецепт, и если рецепта у вас не окажется, аптека вправе не выдать вам заказ.

 

9. Если я не смогу забрать заказ в день его поступления в аптеку, можно ли выкупить его позже?

Ваш заказ хранится в аптеке 5 дней с момента поступления. В течение этого времени вы можете забрать свой заказ.

 

10. Что будет с моим заказом, если в течение 5 дней я его не выкуплю, и когда потом я смогу его забрать?

Если вы не выкупили ваш заказ в течение 5 дней, заказ аннулируется, возвращается на склад и расформировывается. И вам придется делать на сайте новый заказ.

 

11. Могу ли я сам связаться с аптекой и узнать, поступил ли мой заказ?

После того, как вам придет SMS-сообщение «Ваш заказ №**** отправлен в аптеку…», вы можете позвонить в аптеку по телефону, указанному в SMS.

 

12. Могу ли я изменить свой заказ после того, как отправил его в Аптеку?

Корректировка товара, количества, выбора аптеки и т.п. после отправки заказа невозможна.

Вы можете сделать новый, уточненный заказ на Apteka.RU. При оформлении этого заказа поставьте галочку «У меня остались вопросы, хочу, чтобы мне позвонил оператор», дождитесь звонка менеджера Apteka.RU и сообщите ему, какой из заказов вам необходимо доставить. Лишний заказ менеджер Apteka.RU удалит. Также вы можете отправить нам сообщение через форму обратной связи на сайте.

 

13. Можно ли заказать доставку товара на дом?

Мы доставляем заказы только в аптеки, и вы можете выбрать любую, удобную вам, из представленных на Apteka.RU. Дистанционная продажа медикаментов (в том числе с доставкой на дом) запрещена Постановлением Правительства РФ № 81 от 06.02.2002 года. Мы не нарушаем закон.

 

14. Можно ли оплатить товар банковской картой?

Оплата банковскими картами может производиться на усмотрение аптеки, данную информацию уточняйте в аптеке.

 

15. Могу ли я получить дополнительную скидку, если у меня есть дисконтная карта аптеки?

Действие дисконтных карт аптек и других скидок не распространяется на интернет-заказы, сделанные через Apteka.RU. Мы просто стараемся держать минимальные цены. Но аптека, по своему усмотрению, имеет право предоставлять клиентам дополнительные скидки на интернет-заказы.

 

16. Как получить скидку?

На Apteka.RU существует несколько видов скидок:

  • скидка на отдельный товар, например, «товар дня», товары, участвующие в акциях — на них не действуют другие виды скидок, так как они уже имеют минимальную цену;
  • скидка по промокоду, действующая на весь заказ («Что такое «промокод» и как его получить?»);
  • скидка за бонусные баллы — «витаминки», действующая на весь заказ («Что такое «витаминки», за что их дают и как они действуют?»).

Только скидки за «витаминки» могут суммироваться с другими видами скидок, остальные виды скидок между собой не суммируются, а применяется наибольшая. Максимальный размер скидки — 6%, минимальный — 2%.

 

17. Что такое «промокод» и как его получить?

Промокод — это кодовое слово, дающее право на получение скидки при заказе товара на Apteka.RU. Промокоды бывают одноразовые и многоразовые, бессрочные и со сроком действия. Поэтому, если у вас есть промокод, лучше использовать его сразу.
Промокоды можно получить:

  • подписавшись на нашу рассылку, в которой мы иногда будем их рассылать;
  • найдя их на наших страницах ВКонтакте, в Facebook или Твиттере, где мы также иногда будем их публиковать;
  • участвуя в наших акциях.

 

18. Что такое «витаминки», за что их дают и как они действуют?

Каждый пользователь сайта Apteka.RU может стать участником бонусной программы, зарабатывая бонусные баллы — «витаминки», которые можно использовать для получения скидки на сайте.

Подробная информация о бонусной программе «витаминки» >>

Вы можете получать «витаминки»:

  • за заказы на сайте Apteka.RU, из расчета 1 «витаминка» за каждые 200 рублей заказа
    («витаминки» начисляются через 2–3 дня после того, как заказ будет выкуплен);
  • за комментарии к статьям на сайте, из расчета 1 «витаминка» за 1 комментарий
    («витаминки» начисляются сразу же);
  • за репост информации о товаре или статьи с сайта Apteka.RU в социальных сетях (с помощью кнопок соцсетей под статьями и на страницах товаров), из расчета 1 «витаминка» за 1 репост
    («витаминки» начисляются сразу же);
  • за участие в программе «Приведи друга», из расчета 30 «витаминок» за каждого приведенного друга, если этот друг сделает хотя бы один заказ на Apteka.RU;
  • за каждую купленную упаковку товаров, помеченных специальным значком «+ N», где N — количество бонусных «витаминок», индивидуальное для каждого товара, участвующего в акции
    («витаминки» начисляются через 2–3 дня после того, как заказ будет выкуплен).

При написании комментария и совершении перепоста вы должны быть авторизованы на сайте Apteka.RU. Иначе сайт просто не будет знать, кому начислять «витаминки».
Если коментарии бессодержательны или нарушают правила сайта, они будут удалены, а начисленные за них «витаминки» будут списаны.
За комментарии и перепосты можно накопить суммарно не более 30 «витаминок», пока не будет сделан заказ. После каждого заказа начисление «витаминок» за комментарии и перепосты возобновляется.

Накопленные «витаминки» можно по желанию использовать для получения скидки на сайте. За каждые 10 «витаминок» вы можете получить 1% скидки. Максимальная скидка, которую можно использовать при заказе — 6%, минимальная — 2%. При этом «витаминки», потраченные на скидку, списываются с вашего счета.

В случае систематических нарушений правил бонусной программы (бессодержательные комментарии, невыкупленные заказы), пользователь может быть отстранен от участия в бонусной программе.

 

19. Как оформить гарантию на купленный медицинский прибор?

Гарантия оформляется в аптеке, в момент покупки. Для этого вам необходимо заполнить гарантийный талон, который находится в упаковке прибора, подписать его у фармацевта и попросить поставить печать аптеки.

 

20. О претензиях к товарам

Все претензии по товарам, входящим в интернет-заказ, принимаются при его получении в аптеке до оплаты на кассе. Получая ваш заказ, проверьте соответствие тому, что было заказано, количество товаров, их цены, целостность, сроки годности.

 

21. Могу ли я вернуть изделие, если оно мне не подошло?

Возврату и обмену не подлежит медицинская техника надлежащего качества.То есть вернуть медицинское изделие, заказанное на сайте, потому, что оно не понравилось внешне или стало не нужным — нельзя.

Законом установлен список товаров надлежащего качества, на которые не распространяется возможность возврата или обмена, если товар не подошел по форме, фасону или комплектации.
В список включены:

  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе:
    • лекарственные препараты,
    • приборы и аппаратура медицинские,
    • средства гигиены полости рта,
    • предметы по уходу за детьми.

Основание: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

 

22. Я купил на сайте медтехнику, но прибор оказался неисправен.
Как мне поступить в таком случае?

По закону, при обнаружении недостатков товара покупатель может заменить товар или вернуть деньги. Для этого нужно подтверждение экспертизы, что медицинское изделие действительно имеет заводской брак и не подлежит ремонту.

Основание: ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей».

На практике, если у наших клиентов возникают подобные ситуации, самым быстрым решением оказывается обращение в сервисно-гарантийную службу производителя для безвозмездного устранения недостатков товара или замене товара, если их устранить невозможно.

Обращение напрямую в сервис-центр производителя для покупателя удобно тем, что экономит время и деньги: сервисный центр обязан провести проверку бесплатно для клиента в максимально короткие сроки.

Продавцом изделий и медикаментов (то есть организацией, с которой заключен договор купли-продажи) является аптека, в которой вы забираете заказ. При обращении в аптеку сотрудник проведет внешний осмотр и проверку товара. Если внешних признаков неисправности нет, изделие будет передано аптекой на экспертизу. В этом случае проверка может занять дополнительное время, а если в ходе экспертизы брак не подтвердится, то аптека может взыскать затраты на проведение экспертизы с потребителя.

Основание: Согласно п. 2 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

 

23. В аптеке мне не поставили печать в гарантийном талоне.
Как вернуть неисправное изделие?

Ситуация, когда аптека не проставила штамп в гарантийном талоне, не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании.

Для возврата достаточно того, что производитель установил на свой товар гарантийный срок. Обращаясь в сервисный центр, вам нужно предъявить неисправное изделие и документ, подтверждающий покупку (кассовый чек).

Основание: П. 2 ст.10 Закона о защите прав потребителей гласит, что если гарантийный срок установлен, то о нем должно быть сообщено потребителю в доступной и наглядной форме. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (например, в инструкции по эксплуатации), на этикетках, маркировкой или иным способом.

Форма гарантийного талона не установлена законом о защите прав потребителей или другими нормативными актами, кроме того, сам факт выдачи гарантийного талона не является обязательным условием для возврата. Вернуть некачественный товар потребителю можно в течение его гарантийного срока или срока годности (на большинство товаров данные сроки установлены).

Основание: П. 2 ст. 477 ГК РФ гласит: если гарантийные сроки не установлены, то вернуть товар ненадлежащего качества можно в течении двух лет с момента покупки.

Таким образом, для возврата неисправного изделия вам достаточно предъявить в сервисно-гарантийную службу или аптеку чек, подтверждающий покупку в аптеке.